Если сломался тахограф - что делать?

Во-первых, важно отметить, что ответственность за работу тахографа лежит на водителе. Поэтому оправдания типа "Я не заметил" или "Я не следил" при проверке контролером не помогут. Если тахограф выходит из строя после того, как транспортное средство выехало на линию, водитель должен немедленно начать регистрировать режим труда и отдыха вручную. С неисправным тахографом транспортное средство может двигаться только к ближайшей мастерской или месту регистрации транспортного средства, но не более 7 дней. Список мастерских и их местоположение можно найти на сайте ФБУ "РОСАВТОТРАНС".".

Итак, как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:

Талон

Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:

Талон

Это форма может быть также нанесена на обратной стороне таходиска:

Талон

Заполнять данные можно как на термобумаге цифрового тахографа, так и на обратной стороне тахошайбы, или перенести информацию на отдельный лист бумаги и отмечать её там. Принцип оформления такой же, как и при заполнении таходисков перед рейсом, но вместо царапания иглой аналогового тахографа, периоды труда и отдыха вносятся ручкой. При этом используются те же пиктограммы тахографа, которые являются общепринятыми и утвержденными.

В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:

Талон

Важно! Регистрацию режима труда и отдыха следует вести в едином формате времени - UTC (время по Гринвичу).

Каждый час необходимо обновлять данные о режиме труда и отдыха водителя следующим образом:

Порядок заполнения

Заполнение делится на два этапа: первый этап выполняется в начале рабочей смены, а второй – в конце рабочей смены.

Талон

Что обозначает этот рисунок? Мы находимся в Московском времени, которое отличается от UTC на +3 часа. Поэтому будем делать комментарии с учетом нашего местного времени. Комментируем:

Таким образом, учет ведется в течение 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа. При дорожном контроле инспектор имеет право требовать предъявления всех регистрационных листков с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк учета труда и отдыха вручную должен быть заполнен до текущего времени, с отставанием не более часа назад, и ни в коем случае не на весь день вперед! После ремонта тахографа, бланки сдаются в архив предприятия, где их должны хранить в течение 1 года. Будьте внимательны!

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную после поломки тахографа?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную во времени UTC?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Ведение контроля режима труда и отдыха в ручную в ином формате не допускается!

Иначе так же Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ