Аналоговые тахографы практически полностью вышли из использования в России. Согласно последним изменениям законодательства, с начала 2015 года все транспортные средства, выполняющие рейсы как по территории страны, так и за ее пределами, обязаны быть оборудованы либо тахографами с блоком СКЗИ, либо цифровыми тахографами, которые соответствуют требованиям и срокам действия Европейского Союза.
Исключение распространяется только на автомобили, оборудованные аналоговыми тахографами до 2010 года.
Важно отметить, что данный вопрос регулируется тремя разными нормативными актами, и пока нет единого мнения относительно того, нужно ли обязательно переходить на цифровой тахограф с 1 апреля 2015 года или можно продолжать использовать аналоговый до 1 января 2018 года.
Если у вас установлено такое устройство, его необходимо регулярно калибровать. Калибровка выполняется в следующих случаях:
После выполнения работ аналоговое устройство считается полностью пригодным для эксплуатации в России, странах СНГ и ЕС. Кроме того, специалисты проверяют, соответствует ли тахограф требованиям российского законодательства и включен ли он в список, утвержденный Минтрансом.